воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Пятница, 15-ое февраля, Гимназия № 3...


Два события этого дня хочется отметить  в своем блоге. Почему?   Да, потому, что каждое из них стало значимым для его участников. А мне довелось стать участником этих событий. Расскажу о них в хронологическом порядке.
Событие первое, не связанное с математикой...


Урок - концерт в 7 б классе, открытый урок литературы, где мне удалось побывать в качестве гостя. Тема урока "Стихи в прозе И.Тургенева"Вот первое из многих стихотворений. которые прозвучали на этом уроке. Читали его Настя Исаенко и Алексей Тарабыкин.
                                                       Настя Исаенко и Алексей Тарабыкин
 ВОРОБЕЙ 
  Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. 
   Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. 
   Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. 
   Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. 
   Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! 
   Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его волн, сбросила его оттуда. 
   Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. 
   Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея. 
   Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. 
   Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. 

Обратите внимание на последние строки в нем. Задумайтесь...
                                                                     Татьяна Муратова
 А вот еще...
НИЩИЙ   Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. 
   Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! 
   Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. 
   Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. 
   А нищий ждал.., и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. 
   Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... 
   – Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. 
   Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. 
   – Что же, брат, – прошамкал он,  и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. 
   Я понял, что и я получил подаяние от моего брата

Каждое стихотворение не давало оставаться равнодушной. Ребята читали их сердцем, чувствовалось, что они сопереживают  вместе с героями И.С.Тургенева. Очень жаль, что я не смогла  присутствовать на втором уроке, ушла на урок алгебры в 7 в класс. Ушла, вытирая слезы. 
Оксана Глухова
Иван Овсянко
Алексей Скорик
Спасибо, Марина Васильевна и ребята, за возможность побывать на вашем Уроке.Спасибо за вашу   жизненную позицию, которая открылась для меня на этом уроке Спасибо за эмоциональность, за сопереживания, за ваши коллажи и рисунки к стихам, за музыку, которая сопровождала нас на Уроке. На Уроке были и родители ребят. Я думаю, что они, как и я, увидели своих детей с другой стороны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий