Путешествие в мир фигур для первоклашек

Уважаемы родители первоклассников.
Какое то время именно вы будете чаще посещать эту страницу. А чуть позже к нашему общению присоединятся и ребята. Что здесь можно будет увидеть? 
  • комментарии к занятиям;
  • советы по развитию образного мышления у ребят;
  • комментарии к заданиям;
  • ваши комментарии и ваши вопросы.
Немного о курсе При изучении геометрического материала учащиеся будут постоянно работают с геометрическими образами, что, в первую очередь, обеспечивается деятельностью пространственного мышления, направленного на создание пространственных образов (с учетом их  положения в пространстве, формы, размеров  и т.д.) и оперирование ими. ПМ изначально развивается как разновидность образного мышления. Наиболее благоприятным периодом для развития образного мышления является младший школьный возраст. Поэтому основная цель геометрической линии в курсе – развитие пространственного мышления учащихся как разновидности образного.

В 1 классе учащимся сначала предлагаются задания на развитие топологических представлений. Умения выделять объект на фоне, менять фон и объект местами, являются базовыми умения в процессе восприятия. Первоначально человек должен выделить объект, направить на него внимание, все остальное становится неважным. Такое умение необходимо и при решении геометрических задач в основной и старшей школе, где ученику приходится выделять в какой-либо фигуре сначала одни фигуры, затем другие. После выделения объекта рассматривают его положение в пространстве и создают образ расположения объекта относительных других (мысленно или с помощью описания). Это требует от ребенка умения выделять, устанавливать пространственные отношения, для чего ему необходимо уметь ориентироваться:

а) по так называемой «схеме тела»: справа, сзади, … от себя, т.е. точка отсчета находится в наблюдателе. Этим способом ориентации в пространстве ребенок начинает овладевать с детства;

б) относительно различных точек отсчета, которые находятся вне наблюдателя.
Эти умения необходимы для работы в геометрическом пространстве, изучаемом в школе, для формирования представлений о геометрических фигурах (особенно объемных) с разных сторон. 
14.11.13 Вот таких  героев надо слепить для следующего занятия ребятам 1 А класса. размеры каждого из них  не более 4-5 см в высоту. С ними мы будем работать на следующем занятии 19.11.13.

___________________________________________________________
23.10.13 Продолжаем учиться определять место расположения объекта по отношению к другим объектам. На этом занятии ребята рисовали картинку к сказке "Колобок", на которой у них изображены такие же объекты , как и у Каркуши, Степаши и Фили. А именно - колобок, бабочка, домик, елка, тропинка. Но должны были расположить эти объекты ребята по своему. Они справились успешно с поставленной задачей. К следующему занятию каждый из них может составить свою сказку к своей нарисованной картинке. Ну, а вы, взрослые, можете записать эту сказку на стр.16. Пусть это будет сказка вашего ребенка, не корректируйте ее содержание. Они только учатся, так пусть это будет их собственное сочинение, коротенько, детское описание события, которое изображено на его картинке. Удачи.

___________________________________________________________________
17.10.13 Предлагаю посмотреть на творчество наших первоклассников. Вот какие интересные работы предложили нам ребята. Определите, какие объекты спрятаны в приведенных ниже рисунках ребят 1 А и 1 Г классов


Уважаемые родители, если у вашего ребенка пока что-то не получается - не волнуйтесь и  не делайте за него задания, он только в начале пути, пусть с увлечением пройдет этот путь, сам преодолевает трудности. А вы и мы ему в этом будем помогать
_______________________________________________________________________________
10.10.13 На этой неделе первоклассникам пришлось определять из каких механизмов состоит аппарат, который  может и летать, и плавать, и ездить...  Непростая работа. Попробуйте и вы, уважаемые родители,  найти эти механизмы.

Если будет время и желание, то можно самим придумать и нарисовать картинку, на которой в одном объекте спрячутся два или три ( а может и больше) других объектов. У ребят на руках листы с заготовками для рисунков есть. Ирина Анатольевна
________________________________________________________________________________

1.10.13. И так мы приступили к знакомству с геометрией. Ребята уже знают, что в переводе с греческого слово "геометрия" означает "землемерие" ("гео"-земля, а "метрио" - мерить). Тот кто изучает геометрию становится немного волшебником, потому что он знает и видит то, что не замечают другие: формы предметов, их расположение друг относительно друга. А еще он может позволить себя превращаться на занятиях в разные персонажи. На первых двух занятиях ребята были сыщиками. Сыщик во время работы рассматривает нужный предмет или человека как объект наблюдения. Все что не является объектом наблюдения, остается для него в этот момент неважным или фоном.  В свою очередь фон тоже может заинтересовать сыщика и стать объектом для изучения. Ребята уже умеют выделять объект и фон. 
Например: объект сова, фон - дом; объект - дом, фон - дерево; объект -окно, фон -дом (кирпичная стена) и т.д. Ребята выделяют очень необычные объекты, называют фон. на котором этот объект находится. Удивляют их взгляды на окружающую нас действительность.
К следующему занятию им можно закончить раскрашивание рис.3 (листочки с заданием у них на руках). Ответа на следующей странице к этому заданию не ищите. В воскресенье  я напишу этот ответ, и вы прочтете его ребятам, если посчитаете нужным выполнить задания.   Просьба - пусть ребята сами выполняют задания. Мы все видим мир вокруг себя по разному, пусть это будет их видение.
А на странице 11 можно нарисовать только две пары объектов и фонов. Удачи.
Ну. что, дорогие друзья. если вы раскрасили рисунок 3, у вас получилась картинка к стихотворению:
В кустах за зоосадом
Столкнулись как - то раз
Большой арбуз и зебра.
Тигренок и матрац.

Комментариев нет:

Отправить комментарий